«Играем жизнь»

На базе творческого объединения театра-студии ШКАФ в районе Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы будет создан проект «Играем жизнь», в котором примут участие школьники, имеющие проблемы социальной адаптации, младшего (10-12 лет), среднего (13-15), старшего (15-17 лет) подросткового возраста, не менее 50 человек.

Социальная дезадаптация подростков — опасное явление общества, без должного внимания, предупреждения и коррекции, может привести не только к нарушению коммуникативных, морально-нравственных норм поведения, но и к нарушению норм права, ухудшению нервно-психического здоровья, потери инстинкта самосохранения.

Подростки, как наиболее уязвимые, подвержены как положительному, так и отрицательному влиянию, и могут получить соответствующее направление в зависимости от окружения.

Имея трехлетний опыт успешной работы, команда проекта уверена, что вовлечение подростков в созидательный досуг театрального пространства будет действенной мерой преодоления социальной дезадаптации.

Используя методы театральной педагогики, команда проекта организует систематические обучающие и репетиционные занятия в двух группах три раза в неделю, всего не менее 175 часов в каждой группе.

Особенностью проекта будет создание спектаклей на острые социальные темы, волнующие целевую аудиторию, выбранные ими самими или созданные на основе их личного опыта.

На сцене ГБУК г. Москвы ФЦ «Москва» будет показано 5 спектаклей:

-младшей группой — спектакль «Хорошее» по произведениям В. Осеевой и музыкально-поэтическая композиция «Дочки-матери» по произведениям С. Есенина, И. Бунина, М. Цветаевой;

-старшей группой — спектакль «Алиса» по мотивам произведения Льюиса Кэрролла об одиночестве девочки из неполной семьи и спектакль «Первая любовь» по произведениям И. Бунина, А.П. Чехова, А.И. Куприна.

-совместная мультимедийная постановка «Я» о личностном взрослении, запись спектакля покажут на летней площадке в Парке Сокольники.

Подростки примут участие в цикле психологических тренингов, будет проведено ряд тестирований для отслеживания положительной динамики социальной адаптации.

Участники проекта сформируют новый круг общения на основе общих интересов, деловой и творческой активности, повысят уровень культуры, постигнут искусство самообладания, разовьют дисциплинированность и чувство ответственности, понизят агрессию и тревожность.

Под руководством педагогов-наставников подростки обучатся навыкам сценической речи, актерскому мастерству, движению.

Подростки удовлетворят потребность в проживании разных ролей, эмоций, получат опыт в преодолении личностных и социальных проблем, отраженных на сцене, сформулируют свою правильную позицию к проигранному социальному факту, откажутся от негативных стратегий поведения, снизят вероятность приобщения к преступному миру, будут сами позитивно влиять на сверстников.

В результате создания устойчивой системы взаимодействия с целевой группой в театральном пространстве, проблема социальной дезадаптации подростков будет решена.